Лучшие предложения на рынке недвижимости
По статистическим данным, наиболее плотно заселенные места г. Санкт-Петербург - специальные зоны с особым режимом использования (промышленные зоны, вблизи аэропорта или ЛЭП). Более 250.000 жителей проживают на таких территориях, находясь под угрозой риска своему здоровью. Квартира у промзоны: что вас может ожидать и на что стоит обратить внимание, рассмотрим ниже.
По результатам опроса, который проводился Всероссийским центром по изучению общественного мнения, порядка 53% опрошенных считают, что основным фактором при выборе жилья является экология. Что, несомненно, является верным решением для своего здоровья. Однако, чтобы восстановить экологию на подобных территориях, может потребоваться не один век. Другое дело инфраструктура или транспортная развязка - заметные процессы улучшения могут наступить уже через 5-10 лет.
Современный ритм жизни диктует нам свои правила. Мы все вынуждены жить в спешке (особенно в мегаполисах), а для этого необходима удобная транспортная разведка, электричество, транспорт и тому подобное. Поэтому спрос в новых предприятиях, дорогах, аэропортах, ЛЭП будет только только расти. И чем больше мы разрастаемся, тем выше уровень загрязнения окружающей среды, тем выше риск нанести вред здоровью людей, проживающих в зонах повышенного риска.
Бывшие территории промзон Санкт-Петербурга, как жилые территории
Ни для кого не секрет, что бывшие промзоны - привлекательный ресурс для девелоперов. Зачастую такие территории охватывают огромные площади и примыкают к историческим районам, к примеру Обводной Канал или набережная в районе Финляндского вокзала. В Петербурге насчитывается более 30 участков промышленного назначения (основное скопление - Московский, Калининский и Невский районы), где планируется провести реновацию, а производство перенести за черту города. Это необходимо для разгрузки центральной части города от грузовых автомобилей, улучшения экологии и создания новых, качественных жилых массивов на территориях бывших промзон.
Планируется поделить территорию на 2 части:
- Новостройки бизнес-класса и элитного жилья (ближе к центральной части города);
- Эконом-класс (окраины).
Истории уже знакомы примеры удачной реализации проектов по застройки промышленных зон: жилые комплексы «Riviera Riverside», «Времена года», «Пять звезд» и другие.
Как упоминалось выше, перед тем, как начать застройку промзоны, необходимо изменить назначение земли - с промышленной под жилую застройку, выполнить комплекс мер по восстановлению земли, а также провести санитарные экспертизы в соответствии с ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и СанПиН 2.1.7.1287-03 о соответствии качества почвы для различных территорий.
После проведения всех мероприятий, местные органы власти принимают решение об изменении назначения земли. Процесс застройки таких территорий довольно дорогостоящий. Ведь, перед тем как приступить к застройке, необходимо выполнить комплекс мер по очистке земли от промышленных загрязнений (на месте, где находилось предприятие), в частности, снять, утилизировать и завести новый грунт (2 метра в глубину и 300 метров вокруг сносимого здания). Если пренебречь данным требованием, то подземные воды будут заражены, а в воздух будут выделяться опасные испарения.
Перед тем, как приобретать жилье на территории бывших промзон стоит выяснить какое производство находилось здесь до постройке. Также, удостоверьтесь о добросовестности девелопера, насколько качественно тут проводилась зачистка промышленной земли. Если возникают какие-либо сомнения, лучше откажитесь от идеи сэкономить на покупке квартиры.
Стоимость некоторых земель может быть колоссальной из-за принадлежности многих административных зданий или старинных корпусов к исторической ценности (в большей степени это касается земель, расположенных за кольцевой автодорогой). В таких случаях необходимо согласовать разрешение на строительство с городским Комитетом по охране исторического наследия, что может занять годы. Все это ведет к сильному удорожанию и нецелесообразности застройки. Поэтому многие застройщики стараются приобретать участки, которые расположены перед КАД и имеют развитую транспортную инфраструктуру, различные торговые и развлекательные центры.
Рука об руку с ЛЭП: насколько опасно для жизни
Говорят, жить возле ЛЭП не опаснее, чем жить возле розетки. Правда, если это касается линий до 500 кВ. Электромагнитное излучение, которое исходит от линий электропередач может крайне негативно сказаться на здоровье жителей. Оно может стать источником развития раковых опухолей, ухудшения репродуктивной функции, работы сердечно-сосудистой, нервной и иных систем нашего организма. Источником повышенной опасности может стать и обрыв линии, к примеру во время сильных порывов ветра.
По технике безопасности все жилые комплексы обязаны возводится согласно СанПиНу 2971 84, где указано, что ССЗ должны устанавливаться вдоль ЛЭП и увеличиваться пропорционально напряжению (по земле и воздуху в обе стороны):
- 40 метров - 750 кВ;
- 30 метров - 330 и 500 кВ;
- 25 метров - 220 кВ;
- 20 метров - 110 кВ;
- 15 метров - 35 кВ
- 10 метров - 6 и 10 кВ;
- 2 метра - до 1кВ.
Большинство граждан вряд ли изъявят желание жить под источником высокого излучения, поэтому продажа таких квартир может затянуться на долгие годы. По этой причине, мало кто из девелоперов берется за идею возводить новостройки на таких территориях из-за нецелесообразности инвестиций. Однако, можно привести пример успешной реализации идеи - жилищный комплекс «Панорама», который был воздвигнут еще в конце 2014 года и успешно распродал все квартиры.
В настоящее время, в Санкт-Петербурге, планируется перенести ЛЭП под землю, что позволит освободить территории под постройку, а также обеспечить безопасные показатели электромагнитного излучения за счет поглощения их грунтом.
Аэропорт и новостройки: за и против
Несмотря на то, что аэропорты создают электромагнитное излучение, вибрацию и шум, что негативно сказываться на здоровье, люди все ровно приобретают тут жилье. Зачастую играет фактор дешевизны, а для некоторых - романтическое зрелище взлетов и посадок. С точки зрения бизнеса, территории вблизи аэропорта привлекательны своей транспортной инфраструктурой.
Все жилые помещения здесь возводятся в соответствии с документами: СанПиН 2.1.2.1002-00 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96, которые регламентируют уровень разрешённого шума, а также с учетом согласования этажности и расположения со службами аэропорта (данные фиксируются в Градостроительном плане). Примером может послужить аэропорт «Пулково» - расположен на возвышенности, санитарная зона - 600 метров, на расстояние в 1 км можно вообще не ощущать какого либо дискомфорта.
Есть несколько причин, почему растет спрос на такие квартиры:
- Низкая цена (на 5-10 % ниже рынка);
- Большое количество торговых и развлекательных организаций;
- Развитая транспортная инфраструктура.
Многие строительства в близки аэропорта уже завершены и сданы в эксплуатацию, некоторые еще в активной фазе, к примеру до 2023 года будут построены 5 кварталов элитного жилья от застройщика «Сетл Сити».
Рубрики
- Инфраструктура
- Градостроительство
- ЖКХ
- Архитектура
- Статистика
- Коммерческая недвижимость
- Жилая недвижимость
- Происшествия и нарушения
- Власть
- Землепользование
- Налоги
- Управление недвижимостью
- Ипотека
- Жилищные программы
- Новостройки
- Вторичная недвижимость
- Загородная недвижимость
- Аренда
- Новости проекта
- Социальное жилье
- Кредиты
- Банки
- Прочее
- Новости от застройщиков
- Льготы и субсидии
- Действующее жилищное законодательство
- Приватизация
- Полезные статьи для покупателей недвижимости
- Полезные статьи для продавцов недвижимости
- Разное
- Ремонт и обустройство
- Дизайн и интерьер
- Благоустройство
- Карантин
- Реновация