Лучшие предложения на рынке недвижимости
Безусловно, главная цель любого застройщика — получение прибыли. Только одни девелоперы, передав ключи, перестают считать новоселов клиентами, другие же, наоборот, инвестируют крупные суммы в развитие среды для жизни в их комплексах как при проектировании, так и спустя годы после ввода дома в эксплуатацию. Зачем они это делают, в чем выгода комьюнити-центров для жильцов и девелоперов и как вывести их на самоокупаемость, расскажет директор по маркетингу и PR GloraX Е. Ульянова.
Комьюнити-центр (соседский клуб) — пространство, позволяющее жильцам участвовать в жизни дома и объединяющее их. Также они предоставляют варианты для совместного досуга как на платной, так и бесплатной основе. Это могут быть бесплатные коворкинги, переговорные, игровые комнаты для детей или платные спортивные занятия, мастер-классы, выставки и т.д. Коммерческие услуги доступны не только жителям дома, но и внешним посетителям.
Плюсы ЖК с развитыми комьюнити
Простые модели девелопмента перестают быть эффективными на современном конкурентном рынке. Поэтому застройщики все чаще инвестируют в добрососедство, что, как оказалось, выгодно для обеих сторон.
-
Капитализация активов
Разница в стоимости у идентичных квартир в ЖК с организованным соседскими клубами и без них в среднем составляет 10%. Однако за счет развитой инфраструктуры и среды для жизни первый вариант будет более ликвидным активом в долгосрочной перспективе.
-
Рост доверия
Доказанный факт, что доверие в обществе влияет на ВВП всей страны. Повысить его уровень в рамках жилого комплекса способны комьюнити-центры.
-
Повышение лояльности к девелоперу
Благополучное и развитое сообщество жителей повышают не только добавленную стоимость, но и интерес к проекту и компании в целом. Часто имеют место повторные сделки, когда собственники недвижимости в одном из ЖК для улучшения жилищных условий рассматривают другие проекты того же застройщика.
-
Взаимодействие с УК
Диалог между управляющей компанией и организованным сообществом намного эффективнее, чем общение с каждым отдельным жителем дома.
-
Программы лояльности
В содружестве с сервисами и магазинами для жителей формируются ощутимые финансовые преимущества посредством создания для участников комьюнити-центров программ лояльности.
Как вывести непрофильные активы на самоокупаемость
-
Закладывать формат комьюнити-центра необходимо еще на этапе создания проекта ЖК, с конкретизацией расположения, площади, документальной правовой основы, концепции досугового центра, инвесторов и потенциальных партнеров.
-
Для корректного определения всех параметров будущего комьюнити-центра потребуется проведение исследования аудитории и ее потребностей. К примеру, предварительное анкетирование будущих жильцов одного из наших комплексов в Санкт-Петербурге показало, что около 70% — это люди в возрасте от 25 до 39 лет, у 50% из которых пока нет детей. Поэтому можно предположить, что в ближайшем будущем в ЖК будет востребована инфраструктура для детей: дошкольные кружки, спортивные секции, развивающие центры, творческие мастерские, курсы по изучению иностранных языков и т.д.
-
Гипотезы и планы лучше напрямую обсуждать с будущими жильцами. Это позволит не только лучше узнать их предпочтения, но и найти среди них сотрудников для комьюнити-центров.
-
Изначально планировать работу соседского центра нужно независимо от застройщика. Это касается как административной, так и финансовой составляющих. Да, девелопер закладывает затраты на создание комьюнити-центра в себестоимость проекта. Но через пару лет после запуска и налаживания всех бизнес-процессов соседский центр может развиваться и без инвестиций девелопера. Например, нашему комьюнити-центру в Golden City потребуется около 2 лет для прекращения финансирования со стороны застройщика.
Среди успешных самоокупаемых проектов соседских центров можно выделить галерею локального искусства «КВАРТИНА» в одном из наших ЖК в Подмосковье и культурный центр «Ново-молоково», оказывающий услуги 3.5 тысячам семей.
Рубрики
- Инфраструктура
- Градостроительство
- ЖКХ
- Архитектура
- Статистика
- Коммерческая недвижимость
- Жилая недвижимость
- Происшествия и нарушения
- Власть
- Землепользование
- Налоги
- Управление недвижимостью
- Ипотека
- Жилищные программы
- Новостройки
- Вторичная недвижимость
- Загородная недвижимость
- Аренда
- Новости проекта
- Социальное жилье
- Кредиты
- Банки
- Прочее
- Новости от застройщиков
- Льготы и субсидии
- Действующее жилищное законодательство
- Приватизация
- Полезные статьи для покупателей недвижимости
- Полезные статьи для продавцов недвижимости
- Разное
- Ремонт и обустройство
- Дизайн и интерьер
- Благоустройство
- Карантин
- Реновация